Перевод первых глав «Провозвестия» осуществлен с издания:

THE GOSPEL OF SRI RAMAKRISHNA

Originally recorded in Bengali, in five volumes, by M., a disciple of Master
Complete translation, with an Introduction, by

Svami Nikhilananda

With twenty-six authentic photographs associated with the life and background of the Master
Foreword by Aldous Huxley

New York
RAMAKRISHNA-VEDANTA CENTER
17 East 94th Street
New York, N.Y. 10128

7th Printing 1984
 


перевод 1994года, в Сети информация с июля 2000года

СОДЕРЖАНИЕ всего "Провозвестия"


 




                                                  Стр. оригинала
                                                   на английском
Вступительное слово. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   Ж
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЖИИ
Замечания по произношению. . . . . . . . . . . . . . . . . .   Ь
Список фотографий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЬЬЖ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   3

1. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  77
Первый  визит М.  к Учителю - Существенные и  несущественные элементы  религии - Второй визит - Любовь Учителя к Кешабу - Шри  Рамакришна о женитьбе М.  - Бог с формой и без формы  - Бог  и его глиняное изваяние - Бог является единственно  настоящим  учителем  - Необходимость в общении  со  святыми  - Размышление  в уединении - Бог и мирские обязанности - Практика распознавания - Как увидеть Бога - Стремление и желание - Третий визит - Нарендра - Как люди с духовными склонностями ума должны смотреть на мирских по природе - Бог в  каждом существе - Притча о "Боге-слоне" - Как вести себя со злыми - Притча  о змее - Четыре класса людей - Спасающая сила веры - Притча о птице хома - Учитель превозносит Нарендру - Четвертый визит - Павлин и опиум - Преданность Ханумана Раме.

2. В ОКРУЖЕНИИ ПОКЛОННИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . .  93
Учитель  в доме Баларама - Поклонники в  трансе  - Осуждение фанатизма  - Неспособность ума осознать Бога - Визит Учителя к  Кешабу  - Бог  и Его слава - Опасности  мирской  жизни  - Молитва и общение с праведными - Серьезная устремленность  - Объяснение  зла - Смывание слезами нечистот сердца - Потребность в гуру.

3. ВИЗИТ К ВИДЬЯСАГАРУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  99
Ишвар Чандра Видьясагар - Визит Учителя к ученому  - Порицание сухой невдохновенной эрудированности - Мир двойственности  - Трансцендентная  природа Брахмана - Брахман  не  может быть  выражен  в словах - Притча о муравье и горе  сахара  - Притча  о  соляной  кукле - Риши древней  Индии  - Джняни  и виджняни  - Путь любви есть легкий путь - Сверхъестественная сила  Бога  - Различные проявления силы Бога  - Эгоизм  суть источник наших страданий - Злая природа "я" и "мое"  - Могущество  веры - Брахман и Шакти тождественны - Усиление любви к Богу уменьшает число мирских обязанностей - Притча о  дровосеке.

4. СОВЕТЫ ДОМОХОЗЯЕВАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Божественное  единение  - Уважение Учителя к другим верам  -
Множество  имен  одного Бога - Практика  духовных  дисциплин необходима вначале - "Женщина и золото" являются препятствиями в йоге - Бог и мирские обязанности - Долг по отношению к семье - Различные группы верующих - Различные типы ищущих  - Видение  Бога  повсюду  - Поклонение Божественной  Матери  - Отношение Учителя к женщинам - Его любовь к Нарендре  - Вера Кришнакишора  - Непосредственность Учителя - Его болезненная реакция на мирские разговоры - Его экстаз во время киртана -
Сон  одного из поклонников - Духовная практика тантры  - Все возможно для Бога - Различение и бесстрастие - Бесполезность простого чтения лекций - Очищение ума - Многочисленные  добродетели Нарендры - Размышление о Боге имеющем форму - Брахман   и Божественные Воплощения - Экстаз Учителя во  Вриндаване.

5. УЧИТЕЛЬ И КЕШАБ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Прогулка Учителя с Кешабом на пароходе - Учитель в состоянии самадхи  - Бог обитает в сердце верующего - Позиция джняни и бхактов  - Позиция йогинов - Рассуждение джняни  - Тождество Брахмана и Шакти - Различные проявления Кали - Начало  цикла - Сотворение  есть  игра Божественной Матери  - Успокаивание домохозяев  - Рабство  и освобождение ума  - Спасающая  сила веры - Молитва Учителя - Уединение для домохозяев  - Болезнь мирян и ее излечение - Расхождения во мнениях необходимы для
обогащения жизни - Смирение Учителя - Трудность проповедования  - Делание  добра  другим - В Калиюгу  путь  преданности наиболее эффективен.

6. УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО-САМАДЖА (1). . . . . . . 145
Радость Учителя при виде Шиванатха - Безразличие  обывателей к  духовной жизни - Могущество имени Бога - Три  класса  поклонников - Три вида бхакти - Использование тамаса для духовного  благополучия  - Иллюстрация на примере  врачей  - Три типа  гуру - Нет завершенности в природе Бога - Иллюзорность "я" - Признак Совершенного Знания - Личный Бог для  верующих - Интенсивное  стремление дает возможность человеку  увидеть Бога  - Почему так много споров по поводу Бога?  - Притча  о
хамелеоне  - Не-дуализм веданты - Семь планов ума  - Обязанности  отпадают  с  углублением духовности  - Что  случается после  самадхи - Перевоплощение души - Непостижимость  путей Господа  - Учитель в цирке - Необходимость в духовной  практике - Учитель по поводу кастовой системы - Сложность  положения  домохозяев - Бесполезность аргументирования - Учитель по поводу теософии - Чистый сердцем увидит Бога  - Направление  желаний  в сторону Бога - Почему так много страдания  в Божьем творении? - Сострадание и привязанность.

7. УЧИТЕЛЬ И ВИДЖОЙ ГОСВАМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Виджой,  проповедник  из Брахмо - Наклонности от  предыдущих рождений - Уход из жизни после видения Бога - Четыре  класса людей  - Притча  о рыбе и неводе  - По-мирскому  настроенные забывают уроки, преподнесенные им - Связанность уничтожается строгим  отречением - Притча о двух крестьянах - Привязанность  к "женщине" порождает рабство - Рассказ о жрецах  Говиндаджи  - Рассказ  о двенадцати  сотнях  недах  - Служение другим  способствует смирению - Поклонение женщине как Божественной Матери - Трудности проповедования - Эго суть  единственная причина рабства - Майя создает упадхи - Семь планов ума  - Неописуемость высшего плана - "Я злого" - "Я слуги" - "Эго  поклонника"  - Путь бхакти  является  легким  - Према-бхакти - Чистота сердца - Милость Бога есть главная помощь - Видение  Божественной Матери - Природа Бога подобна  природе ребенка  - Два  пути постижения Бога  - Постоянная  практика
совершенно необходима.

8. ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ДАКШИНЕШВАРЕ. . . . . 181
Отношение  Учителя к злым - Пути знания и преданности  - Имя Божье  разрушает  грех - Таинство путей Бога - Видение  Бога через чистую любовь - Гуру и Ишта - Жизнь в мирской суете  - Любовь  Учителя к Ракхалю - Первый визит Адхара  - Порицание большого  количества рассуждений - Празднование дня рождения Учителя  - Предостережение монахам - Воплощение Бога  - Различные духовные состояния Учителя - Эффективность  искренней джапы  - Осуждение  догматизма - Притча о слоне и  слепых  - Иллюстрация  на  примере океана и льдин - Врожденная  духовность Ракхаля - Притча о птице хома - Отречение фальшивое  и истинное  - Природа вечно-совершенного - Переживания Учителя в состоянии самадхи.

9. СОВЕТ БРАХМОСАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Музицирование Нарендры - Истинное отречение - Изучение писаний  для  начинающего  - Трайланга Свами и  Бхаскарананда  - Видящий  Бога  выше  добра и зла - Видение Бога  во  всем  - Свойства  божественной  любви - Признаки постижения  Бога  - Действенность  джапы  и молитвы - Притча о  двух  друзьях  - Рвение  перед  Господом разрушает грех  - Характерные  черты связанных душ - Два класса совершенных душ - Вечно-совершенный  - Мирские  люди лишены настойчивости - Учитель  утешает одного  убитого  горем отца  - Трудность  превозмочь  пустые заботы  - Различные проявления божественной силы - Свободная воля и воля Бога.

10. УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО-САМАДЖА (2) . . . . . . 215
Прибытие Учителя на праздник Брахмо - Любовь и молитва - Как вести  жизнь  домохозяина - Почему существует зло в  мире  - Потребность  в гуру - Личный Бог и  Божественность  лишенная формы  - Истинная  природа Бога не может быть описана  - Три гуны  - Притча  о трех разбойниках - Почему  храмы  являются священными  - Как одухотворить желания - Ответственность  за грехи  - Форма поклонения в Брахмо  - Осуждение  религиозных раздоров - Поклонение чему-то одному - Вдохновление приходит от  Бога - Рамчандра Датта - Рассказ о Харисчандре - Рассказ об  Уддхаве  - Признаки божественной любви - Притча  о  трех друзьях.

11. С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ (1). . . . . . . . . . . . 230
Отношение Учителя к юным ученикам - Его тоска по Нарендре  - Воспоминания  о  своем состоянии опьянения Богом  - Утешение верующим  - Притча о тигрице - Притча о ложном подвижнике  - Мир  есть сон - Притча о крестьянине - Закон кармы  - Разные виды самадхи - Пути любви и знания - Призыв Учителя к одному из  поклонников идти вперед не оглядываясь - Воспоминания  о детстве - Хвала рвению в духовной жизни - Разные  проявления Бога  - Признаки  истинного поклонника - Семь уровней Вед  -
Совет  домохозяевам - Проблема добра и зла - Достижение  результатов йоги через бхакти - Разные классы людей.

12. ПРАЗДНИК В ПАНИХАТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Праздник в Панихати - Различные состояния бхакти  - Сущность писаний  - Идеал Гиты - Нитья и Лила - Разные формы  божественного  проявления - Пути Бога непостижимы - Сознание  тела порождает двойственность - Все возможно для Бога - Майя есть причина  неведения  - Различные психические центры  - Визиты Учителя  к  различным поклонникам - Осуждение  догматизма  - Единство  Бога - Неглубокая вера по-мирскому  настроенных  - Разные  классы  верующих - Признаки Божественного видения  - Знание и неведение - Трудность метода веданты  - Благотворительность  и привязанность - Три гуны - Природа Брахмана  не может  быть описана - Притча о четырех друзьях - Бог и религиозная  организация - Два вида эго  - Чрезмерная  привязанность  человека - Черный цвет Божественной Матери  - Видение Бога во всем - Таинство Божественного Воплощения.

13. УЧИТЕЛЬ И М. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Домохозяева и не-дуализм - Майя и сострадание - Удовольствие и боль есть характерные черты физической жизни - Закон кармы - Радость  Осознания Бога - Идеалы джняни и бхакты - Брахман и  Шакти не отличаются друг от друга  - Учитель  превозносит Нарендру  - Природа Брахмана - Глубокие духовные переживания Учителя - Природа Божественного Воплощения - Отношение  Учителя  к  женщинам  - Благое применение  деньгам  - Порицание оккультных  сил - Отречение Учителя от денег - Вера  в  Бога Кришнакишора - Виджняна или Трансцендентальное Знание - Вера в гуру.

14. НАСТАВЛЕНИЕ ВАЙШНАВАМ И БРАХМОСАМ. . . . . . . . . . . . 294
Превозношение Нарендры - Учитель в экстатическом состоянии -  Действенность  правдивости - Различие между ученым и праведником  - Путь  любви подходит к  нашему  времени  - Описание различных  монахов - Божественная милость снимает узы - Предание себя Божественной Матери - Визит в дом Адхара  - Великолепие Божественной Матери - Созвучие Учителя с религиями - Различные классы духовных искателей - Бесполезность поклонения  без искренности - Непоколебимая преданность Богу - Многие  и Один - Знание и неведение - Воспевание святого  имени Бога – Правдивость ведет к Богу - Совет домохозяевам  - Ступени бхакти – Мимолетность земных вещей.

15. ПОСЛЕДНИЙ ВИЗИТ К КЕШАБУ . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Учитель приходит к Кешабу - Серьезная болезнь Кешаба - Брахман  проявляет  Себя  через вселенную  - Признаки  истинного верующего - Идентичность Брахмана и Шакти - Любовь Учителя к чистым душой ученикам - Медитирование на Боге,  а не на  Его великолепиях  - Различные  классы  поклоняющихся  - Значение болезни  Кешаба - Собственная болезнь Учителя - Похвалы Учителя Кешабу - Совет мирским людям - Идеал жизни  домохозяина - Уединение  и общество праведных людей - Бог и мир - Добродетель и порок.

16. С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ (2). . . . . . . . . . . . 330
Экстатическое  состояние  Чайтаньи  - Практика  хатхайоги  - Доверительные  отношения  Учителя с  учениками  - Рассказ  о поклоннике-вайшнаве  - Работа и поклонение - Как жить в этом мире - Женщины как воплощения Божественной Матери - Поклонение  образу - Видение Бога через сильное стремление  - Пение духовных песен - История о Прахладе - Учитель предостерегает М.  - Человеческая  привязанность  и божественная  любовь  - Брахман  и  мир - Природа Брахмана - "Женщина  и  золото"  - Различные ступени духовного развития - Разве мир нереален? - Божественная Мать суть Универсальное Сознание.

17. М. В ДАКШИНЕШВАРЕ (1). . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
Природа мирских людей - Препятствия на пути к самадхи – Путь Внеперсонального  Бога - Бог и Его поклонник  - Божественные Воплощения  - Тоска  гопи по Кришне - Бог проявляет  Себя  в виде  живых  существ  - По-детски наивная манера  Учителя  - Бесформенный Брахман - Разные проявления Абсолюта  - Видение Гауранги  Учителем  - Притча  о тигре,  который ел  траву  - Природа экстатической любви - Бог,  воплощенный в  человеке, ведет  себя  как человек - Воспоминания Учителя о  посещении Матхуры и Вриндавана - Шесть психических центров  - Надлежащее время для духовного раскрытия.

18. М. В ДАКШИНЕШВАРЕ (2). . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
Брахман  и Шакти тождественны - Многообразие форм божественного проявления - Повседневные обязанности и ритуалы  поклонения  - Практика единения с Богом - Необходимость  духовной практики  - Предание себя Богу - Иллюстрация на примере обезьяны  и котенка - Бог с формой и лишенное формы Божество  - Моление Учителя о милости - Отречение от мирской привязанности  - Бескорыстная любовь к Богу - Тщетность рассуждений  - Видения Учителя - Учитель призывает М.  не рассуждать - Разнообразие  отношений  с Богом - Учитель  и  Брахмо-Самадж  - Учитель  и филантропия - Смысл свободной воли - Молитва Учителя к Божественной Матери - Учитель дает совет М.

19. УЧИТЕЛЬ И ЕГО ПОВРЕЖДЕННАЯ РУКА. . . . . . . . . . . . . 383
Травма  руки  Учителя  - Тоска по Богу  - Мольба  Учителя  к Божественной  Матери - Молитва и распознавание  - Могущество имени  Божьего - Эго отделяет человека от Брахмана  - Предостережение  относительно  похоти  - Строгая  дисциплина  для санньяси  - Четыре ступени жизни  - По-детски  нетерпеливое состояние Учителя - Проявление Бога в виде человека  - Песни Трайлокьи - Процесс отрицания и утверждения - Бог Сам становится  всем что ни есть - Мир не существует отдельно от Бога - Три  класса верующих - Видение Бога разрушает  сомнения  - Сострадание Учителя к Нарендре - Пути Бога непостижимы.

20. ПРАВИЛА ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕВ И МОНАХОВ . . . . . . . . . . . . 400
Бог  и  его слава - Бог Сам становится всем - Влияние  окружающих - Препятсвия в йоге - Духовная практика - Для отречения нужна сильная воля - Учитель осуждает лицемерие  - Идеал религиозной семьи - Разные формы аскетизма - Грех и покаяние - Правила  для концентрации - Две формы медитации - Значение Ом  - Неведение,  знание и Высочайшая Мудрость - Два  эго  - Проявление  Бога  через человека - Вечная Религия  - Человек учит  благодаря  Божьей силе - Признаки  Знания  - Два  вида отречения  - Преимущество жизни домохозяина - Практика  воздержания - Абсолютный самоконтроль санньяси.

21. ДЕНЬ В ДАКШИНЕШВАРЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415
Как  Господь  Сам вводится в заблуждение  Своей  собственной майей  - Звук Анахата - Перевоплощение - "Эго Преданности" - "Эго  Знания" - Признаки джняни - Джняни смотрит на мир  как на иллюзорный - Состояние виджняни - Приверженность  Учителя к  правде  - Религиозный учитель должен отречься от  мира  - Синтез джняни и бхакти - Трения между различными религиозными  сектами - Общность религий - Наши обязанности по отношению  к  отцу и матери - Через  божественную  любовь  человекосвобождается от своих мирских обязанностей.

22. СОВЕТ АКТЕРУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427
Страстные желания должны быть перенаправлены к Богу - Деньги суть  источник беспокойства - Выполняйте свои обязанности  и помните  о  Боге - Средства к Самопознанию - Держите у  себя изображения святых - Бог в человеческих формах  - Божественное  Воплощение - Учитель и Кешаб - Бог,  писания и верующий тождественны - Брахман и Шакти - Трудности жизни домохозяина - Три гуны - Порабощение "женщиной и золотом" - Развращающее воздействие похоти - Према - Строгие ограничения для санньяси - Санньяси является учителем для людей.

23. ПРАЗДНИК В ДОМЕ СУРЕНДРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . 444
Кришна и гопи во Вриндаване - Экстаз Учителя - Мучения Радхи без Кришны - Похвалы Учителя Ниранджану - Сходи с ума только по Богу - Эгоизм приносит беды - Притча о теленке - Признаки Божественного видения - Безобидное эго - Секрет труда - Путь бхакти для нашей эпохи - Прежде всего Бог,  а потом  мирские обязанности  - Идите  вперед - Рассказ о  дровосеке  - Совет Учителя  Пратапу  - Знание  и неведение  - Духовная  природа Бабурама - По поводу Ракхаля - Простодушие Ниранджана  - Два класса  поклонников Учителя - Значение травмы руки Учителя - Как джняни смотрит на этот иллюзорный мир - Верховная власть Адьяшакти в относительном мире.

24. ПАНДИТ ШАШАДХАР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462
Страдания в мирской жизни - Пандит Шашадхар  - Эффективность бхакти  для  нашего времени - Бесполезность чтения лекций  - Ритуалы подготавливают путь для божественной любви  - Проповедник  имеющий  полномочия от Бога - Божественная  мудрость неисчерпаема - Учитель убеждает пандита культивировать божественную любовь - Множество путей постижения Бога - Три вида йоги,  объясняемых Учителем - Трудность путей джняна и карма - Бог  исполняет  все желания Своих  приверженцев  - Молитва преданного  к  Богу - О  паломничестве  - Три  разновидности учителей - Совет домохозяевам.

25. СОВЕТ ПАНДИТУ ШАШАДХАРУ. . . . . . . . . . . . . . . . . 473
Природа  Брахмана  - Слава Кали - Простое  изучение  писаний тщетно  - Чтение,  слушание и видение - Природа джняни и виджняни - Обе,  Нитья и Лила,  легко доступны виджняни – Всеохватывающее осознание виджняни - Три состояния Божественного  Сознания  - Объяснение самадхи - Виджняни  бесстрашен  и полон радости - Притча о ткачихе - Два вида эго - Бог внимает нашей молитве - Различные классы совершенных душ - Описание  нитья-сиддха - Различные ступени божественной  любви  - Разные  пути,  подходящие  для разных вкусов - Образ Кали  - Совет  Учителя  домохозяевам - Отец Баларама  - Догматизм  в религии  - Общность Учителя со всеми  религиями  - По-детски невинная  природа  парамахамсы  - Другие  характерные  черты парамахамсы - Учитель и Кешаб - Три вида бхакти - Вера в имя Бога.

26. ПРАЗДНИК В ДОМЕ АДХАРА . . . . . . . . . . . . . . . . . 499
Йога и шесть психических центров - Состояние самадхи - Удерживание  индивидуальности после самадхи - Два класса парамахамс  - Парамахамсы как учителя людей - Воспевание  Учителем божественной радости - Отречение истинное и ложное  - Према, очень редко встречающаяся любовь к Богу - Как достичь чистой любви  к Богу - Степени знания - Временной фактор в духовном прогрессе  - Учитель поучает М.  - Учитель в доме  Адхара  - Музыка Нарендры - Учитель в экстазе.

27. В ДАКШИНЕШВАРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 512
Признаки совершенной души - Рассказ о баулах - Разнообразные пути  ведущие к Богу - Приверженность своему пути и уважение путей других - Приливы и отливы на Ганге - Учитель в экстазе - Совет  Адхару  по поводу отречения  - Признаки  настоящего верующего  - Неподдельная любовь Учителя к своим ученикам  - Бог  берет на Себя бремя Своих поклонников - Решение жить  в мире  после  постижения Бога - Тщетность  простого  изучения писаний  - Бесполезность рассуждения - Величие имени Бога  - Учитель  в загородной резиденции Джаду Маллика - Его  беспокойство по поводу болезни Ракхаля.

28. В ЗВЕЗДНОМ ТЕАТРЕ (1). . . . . . . . . . . . . . . . . . 513
Учитель  хвалит религиозную приверженность  Капитана  - Чары
Божественной  Шакти - Природа любви гопи к Кришне - Неисполненные  желания заставляют отступить от йоги - О  Ракхале  - Преданность  Баларама - Первый визит Нарендры - Учитель предостерегает  поклонников относительно женщин  - Притягательность Учителя для людей - Его приятие всех религий - Похвалы Учителя Виджою Госвами - Рабство и свобода находятся в сфере ума - Молитва Учителя к Божественной Матери - Совет Хазре  - Писания  и  садхана  - Духовная практика  Учителя  - Учитель хвалит  Нарена  - Оккультные силы - Божественное  безумие  - Учитель  переживает  состояние опьянения  Богом  - Два  вида йогинов - Идентичность Брахмана и Шакти - Учитель в Звездном Театре.

29. ПРАЗДНИК ДУРГА ПУДЖИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 558
Широта религиозных взглядов Учителя - Разные пути для разных темпераментов  - Осуждение  догматизма - Ободрение Виджоя  - Как вести себя со злыми людьми - Совет домохозяевам - Различие  между обычными людьми и Воплощениями  - Природа  вечно-совершенного  - Иллюстрация на примере птицы хома - Неодинаковое  отношение  к пище - Божественное  безумие  Учителя  - Единство  Шакти и Брахмана - Знание и неведение  - По-детски искренняя  вера - Опасность тантрической практики - Внутренние  переживания  Учителя - Долг перед матерью  - Учитель  в доме Адхара.

30. УЧИТЕЛЬ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . 578
Непостижимость путей Божьих - Два пути йоги  - Эффективность бхактийоги - Долг домохозяина - Религиозным учителям необходимо  полное  отречение - Жесткие правила для  санньяси  - О Кешабе  и Виджое - Хвала простодушию и чистоте - Простодушие Учителя  - Природа Брахмана - Что происходит после смерти  - Майя скрывает Знание - Самоотречение Учителя  - Освобождение - Путь  преданности для Калиюги - Сила врожденных  наклонностей - Разнообразные формы любви к Богу - Духовные состояния Чайтаньи  - Практика джапы - Учитель с поклонниками Брахмо Эксцентричности Хазры - Отношение Учителя к женщинам - Физические признаки показывающие характер - Учитель и Нилкантха.

31. СОВЕТ ИШАНУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 602
Мирской  Джаду Маллик - Предостережение поклонникам  относительно  женщин - Как победить страсть  - Самоограничения  во время  периода  садханы - Планы ума - По поводу медитации  - Наклонности  от  прошлых рождений - Дайянанда  - Теософия  - Подготовка  к  видению Бога - Пуруша и Пракрити  - Знание  и неведение - Неискренность мирской любви - Рассудительность и любовь  - Различные  отношения  к Богу - Учитель  и  Ишан  - Характеристики  Знания  - Путь преданности  - Путь  кармы Ритуалы  являются  необходимыми шагами  - Учитель  призывает Ишана  - Учитель поет о Божественной Матери - Богослужение в храме.

32. ВИЗИТ В СИНТХИ БРАХМО САМАДЖ . . . . . . . . . . . . . . 623
Оккультные  силы  - Четыре класса  поклоняющихся  - Различие между интеллектуальным пониманием и непосредственным видением - Совет брахмосам - Необходимость в твердости и  убежденности  - Вера светского человека - Взыскуй Создателя,  а  не мирскую  красоту - Бесполезность простого изучения  - Разные степени  божественного  проявления - Совет мирским  людям  - Молитва  в уединении - Опасность "женщины и золота" - Грех и имя Божье - Предание себя Богу - Долг перед женой и детьми Признаки видения Бога - Напрягите ваше взывание к Божественной Матери - Тщета самовлюбленности - Саттва, раджас и тамас - Четыре  класса людей - Запутавшаяся душа - Мысль о Боге  в час  смерти  - Смирение Учителя - Брахман и  Кали  - Путь  к Брахмаджняне  - Учитель  и пандит из Марвара  - Разные  виды самадхи.

33. С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ ПОКЛОННИКАМИ . . . . . . . . . 643
Бог во всех существах - Учитель и Хридай - Бхава и махабхава - Практика  для достижения видения Бога - Тщетность простого изучения  - Тоска  по Богу - Напряженно  трудитесь  для  Его осознания  - Благоприятные условия для осознания Бога  - Высматривай  Бога  в  мире - Рассказ о  "воле  Рамы"  - Первая встреча  Учителя  с  Кешабом - Учитель и  Девендра  Тагор  - Полковник Вишванатх - Суть веданты - Адвайта с ограничениями - Синтез Шанкары и Рамануджи - Объяснение "Аум" - Долг человека  перед своей матерью - Бог удовлетворяет нужды поклоняющихся  - Три  класса садху - Вера в гуру - "Сознание  я"  - Искреннее и формальное поклонение - Признак  чистосердечного поклоняющегося - Преимущество жизни в качестве домохозяина - Учитель и Нараян.

34. БАНКИМ ЧАНДРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 666
Адхар - Что означают собой Радха и Кришна - Пуруша и Пракрити  вытекают  один  из другого - Их  внутренняя  гармония  - Учитель и проповедывание - Проповедывание без наличия полномочий  от  Бога - Жизнь после смерти - Долг перед  жизнью  - Учитель  бранит Банкима - Верующие и неверующие люди - Милосердие - Долг санньяси - Долг домохозяина - Трудность карма йоги - Духовность и книжничество - Бог и мир - Вера в гуру - Тоска по видению Бога.

35. В ЗВЕЗДНОМ ТЕАТРЕ (2). . . . . . . . . . . . . . . . . . 677
Усвоение религиозных истин - Учитель смотрит представление - Признаки  Божественного видения - Разные состояния  освобожденных  душ  - Эго поклоняющегося - Три  класса  верующих  - Неугомонность  в достижении видения Бога - Духовная практика мирского  человека  - Учитель и Гириш - Учитель  и  изучение книг - Прежде Бог, а затем мир - Духовные переживания Учителя - Чайтанья - Божественное Воплощение и обычный человек  - Йога и видение Бога.

36. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 691
Любовь  Учителя к Нарендре - Самадхи Учителя  - Несуразности Хазры  - Цель  изучения писаний - Оккультные силы  - Иди  за рамки  двойственности - Совет Сурендре - Обязанности домохозяев  - Учитель превозносит милосердие - Учитель и  Гириш  - Самоотверженная  возвышенная любовь - Знание Брахмана  - Два пути  Брахмаджняны  - Эго  Божественного  Воплощения  - Путь бхакти   - Значение  освобождения  - Учитель  предостерегает против  похоти - Практика санньяси - Практика домохозяина  - Различные  аспекты  бхакти - Различные  виды  самадхи  - Как культивировать стремление к Богу - Учитель в театре.

37. УЧИТЕЛЬ И НАРЕНДРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 707
Два вида преданности - Видение Бога - Как освобожденная душа живет  в мире - Непривязанность ребенка - Сознание "я" после постижения Бога - Учитель предостерегает Нарендру по  поводу домохозяев  - У мирских людей нет времени для духовной практики - Акбар и святой - Учитель говорит о своих юных  учениках  - Жажда Учителя обрести высокодуховного спутника - Ложное  благочестие - Чистосердечная бхакти - Природа Атмана  - Дживанмукта  - Разделение тела и души - Раскрытие  себя  - О Гирише - Учитель предостерегает Тарака.

38. С ПОКЛОННИКАМИ В КАЛЬКУТТЕ . . . . . . . . . . . . . . . 724
Баларам  Боз  - Экстатическое  состояние  Учителя  - Младший Нарен - Таинство Божественного Воплощения - Ищи Бога в человеке  - Бог познается чистым умом - Любовь Учителя к Нараяну - Назначение писаний - Порицание простого изучения  - Множество добродетелей Нарендры - Молитва Учителя - В доме Гириша - Нарендра  и Гириш спорят о Боге - Монизм с ограничениями - Бесполезность простого рассуждения - Кали и Брахман - Любовь Учителя  к  Нарендре - О Пурне - Учитель в доме  Девендры  - Учитель превозносит отречение - О Гирише.

39. ВОСПОМИНАНИЯ УЧИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 743
Учитель вспоминает свои переживания - Разные формы его медитации  - Медитация Учителя на бесформенном Духе  - Три  вида садханы - Природа глубокой концентрации - Однонаправленность ума в медитации - Оккультные силы - Ложный учитель - Видения Учителя  во  время садханы - Переживание махабхавы  - Власть "женщины  и золота" - Действенность правдивости  - Нарада  и Шукадэва  - Характерные признаки Божественного Воплощения  - Учитель  настаивает на интенсивном бесстрастии - Совет домохозяевам - Дискуссия с Трайлокьей - Божественное  блаженство есть  высочайшее  - Держаться как за Бога,  так и за  мир  - Благотворительность  мирского человека - Дискуссия о Божественных Воплощениях.

40. УЧИТЕЛЬ В ДОМАХ БАЛАРАМА И ГИРИША. . . . . . . . . . . . 761
Учитель и М.  - Дискуссия о Божественном Воплощении - Киртан о  Радхе  и Кришне - О  Хазре  - Экзальтированное  состояние Учителя - Различие между дживой и Воплощением - Божественное знание  разрушает самовлюбленность - Эго  после  достижения видения  Бога  - Эгоизм Хазры - Милость Бога  - Нереальность всех мирских взаимоотношений - Скептицизм Нарендры  - Музыка Нарендры - Видьямайя и авидьямайя - Знание Брахмана - Всемогущая майя.

41. В ДОМЕ У РАМА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 778
Нитья  и Лила - Семя бхакти не может быть разрушено - Реальность  содержит  в себе и Абсолют  и  вселенную  - Тщетность простой  учености - Совет мирским людям - Истинный учитель - Ступай за рамки знания и неведения - Природа мирских людей - Приверженность Учителя к правде - Божественное Воплощение  - Учитель  выговаривает Капитану - Значение Радхики - Воспоминания Учителя о детстве - Маг и его магия - Безобидное эго - "Злое  эго" должно быть убито - Признаки постижения  Бога  -
Успокоение  человека в Боге - Искреннее стремление дает возможность человеку постичь Бога - Совет домохозяевам.

42. ПРАЗДНИК КОЛЕСНИЦЫ В ДОМЕ БАЛАРАМА . . . . . . . . . . . 796
Учитель по поводу Пурны - Божественные черты Пурны - Рассказ о  Ранджит Райя - Гопал Ма - Бог обитает в Учителе  - Беспокойства, связанные с человеческим рождением - Нитья и Лила - Суть  веданты  - Абсолют и  Относительное  соотносительны  - Брахман и Шакти - Синтез не имеющей формы Реальности с Богом имеющем  форму  - Непосредственное Познание Бога  - Духовные переживания  Учителя - Духовное рвение Гопал  Ма  - Верующие мужчина  и  женщина - Свободная воля - Праздник колесницы  - Любовь  Учителя  к юным  ученикам  - Превозношение  Учителем Нарендры - Знание Бога есть то же самое, что и любовь к Нему - Возвышенная  любовь  ведет к единению с Богом  - Два  вида самадхи  - Учитель  хвалит  своих юных  учеников  - Уважение каждого к своей матери - Духовные переживания Учителя.

43. ПОСЕЩЕНИЕ ДОМА НАНДА БОЗА. . . . . . . . . . . . . . . . 815
Картины  в  доме Нанды - Учитель  хвалит  хозяина  - Молитва Учителя - Природа мирского наслаждения - Пристрастен ли Бог? - Освобождение  для  всех  - Природа "я" - Бог  суть  дерево исполнения желаний - О загробной жизни - Нарада и Хануман  - Различные  степени божественного проявления - Визит в дом  к браминке  - Неописуемая  радость браминки - Визит Учителя  к матери  Гану - Он хвалит музыку - Мартха и Мари - Учитель  о себе - Учитель и Иисус - О Двидже.

44. УЧИТЕЛЬ О СЕБЕ И О СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ. . . . . . . . . . 827
Начало  болезни  Учителя - Совет по-мирскому  настроенным  - Наставление  отца Двиджи - У каждого человека свои  долги  - Махима  дает оценку поклонникам - Разные виды самадхи - Пробуждение  Кундалини  - Внутреннее видение  Бога  Учителем  - Видение майи Учителем - Учитель видел поклонников прежде чем они приходили к нему - О Нарендре - Учитель о себе - Тотапури  - Матхур Бабу - Брахман и Шакти - Брахман есть сокровенная Реальность - Бесполезность простой учености - Божественные  Воплощения  ведут себя так же,  как и  люди  - Иисус  и Лазарь  - Сходства между Христом и Шри Рамакришной  - Письмо Пурны  - О перерождении - Гириш и Учитель - Гуру и Избранный Идеал - Два класса поклоняющихся - Котенок и молодая обезьяна - Препятствия для мирского человека - Тщетность  аргументов  - Самоотречение  Учителя - Учитель не  может  попросить Бога вылечить его.

45. ШРИ РАМАКРИШНА В ШЬЯМПУКУРЕ. . . . . . . . . . . . . . . 848
Учитель  утешает Сурендру - Превозношение Гиты - Секрет кармамайи - М.  и д-р Саркар - Учитель хвалит сына доктора - По поводу Божественного Воплощения - Абсолютное и Относительное - Д-р  Саркар по поводу Воплощения - Бесполезность споров  - Выходите  за  рамки знания и неведения  - Рассказ  о  "махут Нараяна"  - Учитель урезонивает д-ра Саркара - Иллюзия  продолжает  существовать - Учитель превозносит настоящего домохозяина  - Совет  домохозяевам - Необходимость  уединения  - Пример Джанаки - Домохозяин-джняни - Монах-джняни - Поучение других  после  осознания  Бога - Знание и любовь  к  Богу  - Личный Бог и Безличная Истина - Иллюстрация на примере хамелеона - Иллюстрация на примере льда и воды - Сознание "я"  - Притча  о корове - Безобидное и вредное эго - "Спелое эго" и "неспелое  эго" - По-детски непосредственная природа  совершенных  душ - "Эго пожилых" - Характерные признаки тамаса  - Поверните  ваши  страстные желания к Богу  - Пути  знания  и преданности - Трудность пути знания - Дискуссия о Божественном  Воплощении  - Искренняя  вера - Три класса  учителей  - Совет домохозяевам - Вера и самоотвержение.

46. УЧИТЕЛЬ И Д-Р САРКАР . . . . . . . . . . . . . . . . . . 868
Видения Учителя - Доктор и М. - Воздействие общества праведных  людей - Мистические переживания Учителя - О  чудесах  - Душа  отлична от тела - Простодушие юных поклонников - Жесткие правила для санньясинов - "Женщина и золото"  - Проповедывание  без  полномочий от Бога - Путаница в  умах  обычных ученых  - Д-р  Саркар объясняет самадхи - Музыка Нарендры  - Три  пути  Махимы - По поводу Джапы - Д-р Саркар  по  поводу Махимы - Виджой Госвами - Учитель в экстатическом  состоянии - Назначение  писаний  - Воплощение Бога в виде  человека  - Долг  врача - Культивирование общения с праведными людьми  - Пение Нарендры - Доктор сдерживает свои эмоции.

47. ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ . . . . . . . . . . . . 886
Д-р  Саркар  по поводу экстатического  состояния  - Смирение Учителя - М. и д-р Саркар - Учитель высказывает свое понимание  Кали - Глубина осознаний Шри Рамакришны - Бесполезность простого изучения - Учитель о Банкиме - Божественное  Знание неистощимо - Уникальное переживание Учителя - Воля Бога - Др. Саркар и Гириш  -  Свободная воля и воля Бога  - Действующим является  только  один Бог - Д-р Саркар по  поводу  долга  - Чистая  любовь  - Бедность  Нарендры - Учитель в  самадхи  - Пение  Нарендры - По поводу знания и неведения - Брахман  не может  быть  описан - Осуждение  самовлюбленности  - Учитель бранит Шьям Басу - Молитва Учителя - Пары противоположностей - Д-р  Саркар по поводу выражения чувств  - Причина  болезни Учителя.

48. СРЕДИ ПОКЛОННИКОВ В ШЬЯМПУКУРЕ . . . . . . . . . . . . . 907
М. и д-р Саркар - Цель человеческой жизни - Д-р Бхадури и д-р Саркар -  Является ли мир обманом?  -  Учитель резко выговаривает  д-ру  Саркару - Пути отрицания и  утверждения  - Три класса  поклоняющихся - Рассеянность мирских людей - Различные практики для различных темпераментов - Джняна, аджняна и виджняна - Совет Учителя Шьям Басу - Природа мира  - Учитель о  Пурне и Маниндре - Д-р Саркар по поводу бхакти и джняны - Д-р Саркар по поводу веры - Совет д-ру Саркару - Как  должен медитировать  джняни - Утрата самоосознания в мысли о Боге - Рассказ  о  Вилвамангал - Рассказы о  знатоках  Бхагаваты  -
Бесполезность   обыкновенной  учености  - Различные  аспекты Радхи - Брахман неописуем - Харибаллав - М.  объясняет понимание Учителем джняны и бхакти - Визит Мишры - Учитель  благословляет  д-ра Саркара - О Хридае - Поклонение Кали - Проявление Божественной Матери через Учителя - Учитель в глубоком экстазе.

49. УЧИТЕЛЬ В КОССИПУРЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 931
Учитель переезжает в Коссипур - Предсказание о своей кончине - Приход поклонников - Любовь Учителя к поклонникам - Значение болезни Учителя - Различные классы поклоняющихся - Великие  предвидения  - Пятеро удовлетворяющих нужды  Учителя  - Учитель предвидел появление поклонников - Учитель и Нарендра - Стремление Нарендры к Богу - Его интенсивное бесстрастие - Непривязанность поклонников к миру - Брахман вне гун - Брахман и майя - Злое эго и одухотворенное эго - Для  Божественных  Воплощений не существует освобождения - Сильные страдания  Учителя - Его видение единства - Учитель о себе  - Учитель учит Нарендру Брахмаджняне - "Эго Знания"- Нарендра и М.

50. УЧИТЕЛЬ И БУДДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 947
Посещение Нарендрой Бодх-Гайя - Доктрины Будды  - Значимость Будды  - Энтузиазм Нарендры по поводу Будды - Учитель о себе - Видение Бога Учителем - Различные виды самадхи - Могущество  имени Бога - Вера Сурендры - Любовь Учителя к  Гиришу  - Природа  ума  - Монахи  и домохозяева - О  Ракхале  - Любовь Радхи к Кришне - Безумная женщина - Благое применение  денег - Беспокойство Учителя о жене М.

51. ЛЮБОВЬ УЧИТЕЛЯ К СВОИМ ПОКЛОННИКАМ . . . . . . . . . . . 962
Скептицизм Нарендры - Нарендра и М.  - Поклонники об Учителе - Блаженство Брахмана и блаженство мирское - Учитель о Будде - По  поводу "женщины и золота" - Шри Рамакришна и женщина - Ободрение  Бхаванатха - Хирананда - Нарендра спорит с  Хиранандой - Дух отречения Нарендры - Видение Учителя  - Учитель и Хирананда - Гириш и М. - Доброта Учителя к М. и его жене.

52. ПОСЛЕ КОНЧИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 975
Баранагорский монастырь - Его первые обитатели - Великодушие Сурендры  - Аскетическое рвение юных санньясинов - Отказ  от "женщины  и золота" - Праздник Шивы в монастыре - Воспоминания Нарендры об Учителе - Предвидение Нарендры - Эго  Нарендры  - О  Нитьягопале  - Воспоминания Ракхаля об  Учителе  - Учитель  и  Нарендра - Любовь Учителя к  Нарендре  - Суровая садхана Прасанны - Отвращение Видьясагара к проповедыванию - О  Саши  - Стремление Ракхаля к Богу - Тарак  и  Прасанна  - Нарендра просит Прасанну практиковать самоотвержение - Стремление Нарендры к видению Бога - О Рабиндре.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А:  С КЕШАБОМ В ДАКШИНЕШВАРЕ. . . . . . . . . . .1009
Почтение  Кешаба к Учителю - Вкушение божественного  блаженства  различным  образом - Отвращение Учителя  к  публичному проповедованию  - Наставления Учителя о смирении - Отказ  от "женщины  и золота" - Стремление к Богу - Рассказ о торговке рыбой  и  ее корзине - Личный Бог и Безличная  Реальность  - Чистый ум видит Бога - Обуздывание тщеславия Сурендры - Майя препятствует  видению Бога - Отречение истинное и  ложное  - Бог и мирские обязанности - Вера в гуру - Притча о раковине-жемчужнице  - Превозношение  общения с праведными  людьми  - Касательно эго.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б:  ПИСЬМО АСВИНИ КУМАР ДАТТЫ К М.  . . . . . . .1021

Хронология жизни Шри Рамакришны. . . . . . . . . . . . . . .1028
Словарь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1030
Указатель песен и гимнов . . . . . . . . . . . . . . . . . .1049
Указатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1054
 

Сайт управляется системой uCoz