Термин "женщина и золото", который нигде не используется раздельно, встречается снова и снова в поучениях Шри Рамакришны для обозначения главных препятствий в духовном развитии. Это излюбленное выражение Учителя, "каминиканчан", часто истолковывалось неправильно. Под ним он имел в виду только "похоть и жадность", губительное влияние которых тормозит духовный рост ищущего. Он использовал слово "камини" ("женщина") как конкретное обозначение полового инстинкта, когда обращался к своим поклонникам-мужчинам. Женщинам, с другой стороны, он советовал остерегаться "мужчины". "Канчан" ("золото") символизирует жадность, которая суть другая помеха духовной жизни.Шри Рамакришна никогда не учил своих учеников ненавидеть какую-либо женщину или женщин в целом. Это можно ясно увидеть, просмотрев все его поучения, касающиеся этого вопроса, и оценив их в совокупности. Учитель смотрел на всех женщин как на множество образов Божественной Матери Вселенной. Он проявил высочайшее уважение ко всем женщинам, приняв женщину в качестве своего руководителя во время практики очень глубоких духовных дисциплин тантры. Его жена, известная и почитаемая как Святая Мать, была его постоянным спутником и первым учеником. В конце своей духовной практики он в буквальном смысле поклонялся своей жене как олицетворению Богини Кали, Божественной Матери. После его смерти Святая Мать стала духовным наставником не только для большого числа домохозяев, но также для многих монахов Ордена Рамакришны.